Дефектоскопия рельсов. Основные сведения.
Рельсы являются основным и наиболее дорогостоящим элементом верхнего строения пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути в рельсах под воздействием подвижного состава, природных и других факторов образуются дефекты и повреждения в большей или меньшей степени, угрожающие безопасности движения поездов. Выявление дефектов в рельсах производится средствами дефектоскопии с использованием неразрушающих магнитных (индукционных) и ультразвуковых методов контроля.
Дефектоскопия рельсов направлена на своевременное обнаружение, прежде всего внутренних, скрытых дефектов и обеспечивает возможности своевременной замены дефектных.
Также дефектоскопия на железнодорожном транспорте используется при использовании старогодных рельсов и стрелочных переводов. Она позволяет отбраковать дефектные рельсы, а дефектоскопия стрелочного перевода поможет определить остаточную прочность металлических частей стрелочного перевода еще до укладки в путь, тем самым сэкономив материальные и технические ресурсы компании.
Возможные причины дефектов рельса.
Появление дефекта рельса часто бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении разновидности дефекта должна быть выявлена основная причина, с которой связано его появление и развитие.
Наибольший выход рельсов в дефектные, а соответственно, одиночное их изъятие и замена происходят из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла; чрезмерного бокового износа головки в кривых; коррозии подошвы рельсов; выкрашиваний и поперечных трещин в головке вследствие буксования или юза, а также прохода колес с большими ползунами или выбоинами.
Выход рельсов по дефектам и изломам зависит также от времени года: зимой он в два-три раза выше, чем летом, что обусловлено повышением хрупкости металла рельсов при понижении температуры. Максимальный выход рельсов по дефектам в Европейской части России приходится на март, а на дорогах Востока и Сибири -- на апрель. Эти месяцы характеризуются высокими суточными амплитудами температур рельсов (ночью минус 10--20 °С, днем на солнце плюс 10--15 °С), оттаиванием балласта и возрастающими расстройствами пути.
Периодичность проведения рельсовой дефектоскопии
В соответствии с требованиями Ространснадзора необходимо проводить дефектоскопию подъездных ЖД путей:
- Для предприятий, осуществляющих перевозку опасных и горючих материалов - не реже 2 раз в год;
- Для подъездных путей других организаций – не реже 1 раза в год.
На настоящий момент ООО «МТМ-Рус» полностью готово оказать услуги по следующим видам дефектоскопии железнодорожных путей в России независимой лабораторией неразрушающего контроля и технической диагностики:
- сплошной контроль обнаружения дефектов (переносными съемными, стационарными дефектоскопами);
- рельсов, стрелочных переводов, находящихся на путях необщего пользования;
- алюминотермитных и электроконтактных сварных стыков рельсов (приемочный и эксплуатационный контроль);
- трамвайных рельсов;
- крановых рельсов;
- рельсовых пакетов;
- пкз (покилометровый запас рельсов).
Дефектоскопы сплошного контроля рельсов (ультразвуковые дефектоскопные тележки), применяемые в работе ООО «МТМ-Рус», оборудованы встроенным регистратором данных о результатах сплошного контроля рельсов, имеют Сертификат соответствия типа средств измерений, выданный Органом по сертификации ФГУП «ВНИОФИ», а также Свидетельство о регистрации в Реестре средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте.
Ультразвуковая дефектоскопнаятележка предназначена для выявления наружных и внутренних дефектов в основном металле уложенных в путь рельсов, а также в болтовых и сварных рельсовых соединениях.
В нашей компании ультразвуковой дефектоскопиейпути занимаются сертифицированные работники (операторы), непосредственно обслуживающие дефектоскопическую технику и отвечающие за своевременное обнаружение опасных дефектов железнодорожных путей.
Все практические работники (операторы) средств неразрушающего контроля обладают достаточной базой знаний в данном направлении, без которых немыслимы эффективная эксплуатация средств дефектоскопии и обоснованное принятие решения о дефектности контролируемого рельса.
Если вашим железнодорожным путям и стрелочным переводам необходимо провести диагностику рельсовых нитей и металлических частей стрелочных переводов, оставляйте заявку в компанию «МТМ-Рус». Наша компания работает по всей России!
Заказать дефектоскопию рельсов вы можете по указанным контактам на сайте.
Используя современные новые технологии, мы безошибочно выявим все дефекты на всем участке пути с выдачей заключения и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации пути, а также при необходимости проведем качественные ремонтные работы любой сложности.